Факультеты
В детском технопарке «Кванториум НЭЛ» образовательная деятельность осуществляется по шести направлениям :
Хайтек
Хайтек — это инженерия, изобретательство, CAD/CAM системы, лазерные технологии, аддитивные технологии, станки с ЧПУ, электронные компоненты, основы технопредпринимательства.
Обучающиеся:
- погружаются в мир инженерии и изобретательства;
- знакомятся с основами ТРИЗ;
- учатся работать в 2-х мерном пространстве;
- знакомятся с особенностями векторной графики;
- учатся создавать 3D модели в специализированных программах;
- учатся работать на высокотехнологичном оборудовании (3D принтере, лазере, фрезерных станках с ЧПУ);
- учатся работе с набором электронных компонентов.
Биоквантум
В биоквантуме ребята осваивают современные методы изучения биологических объектов, учатся работать на современном оборудовании в условиях биологических лабораторий и живой природы.
Обучающиеся:
- научатся распознавать биологическую проблематику за реальными ситуациями, применяя базовые научные методы познания;
- проводить наблюдения за живыми объектами, собственным организмом; описывать биологические объекты, процессы и явления;
- формулировать гипотезы на основании предложенной биологической информации и предлагать варианты проверки гипотез;
- использовать основные методы научного познания в биологических исследованиях, проводить эксперименты по изучению биологических объектов и явлений, объяснять результаты экспериментов, анализировать их, формулировать выводы;
- выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;
- понимать, описывать и применять на практике взаимосвязь между естественными науками: биологией, физикой, химией; устанавливать взаимосвязь природных явлений;
- понимать смысл, различать и описывать системную связь между основополагающими биологическими понятиями: клетка, организм, вид, экосистема, биосфера;
- оценивать результаты взаимодействия человека и окружающей среды, прогнозировать возможные последствия деятельности человека для существования отдельных биологических объектов и целых природных сообществ;
- применять инженерные методы решения задач в биологических проектах и биологические методы решения в инженерных проектах;
- разрабатывать ТЗ на модификацию исследовательского и диагностического оборудования для решения своих исследовательских и проектных задач.
Наноквантум
В процессе обучения в Наноквантуме учащиеся научатся работать с высокоточным оборудованием, анализировать и использовать полученные с его помощью данные, искать и структурировать информацию, проводить лабораторные эксперименты и научно-исследовательские работы.Наноквантум подойдет ребятам, которые видят себя в изучении физико-математических, химико-биологических профилей. Помещение Накноквантума представляет собой научно-исследовательскую лабораторию, оснащенную высокотехнологичным оборудованием.
Промдизайнквантум
В Промдизайнквантуме обучающиеся учатся проектировать окружающий предметный мир и взаимодействие с ним, работать на стыке инженерии и искусства, решать прикладные задачи и формировать новое восприятие, соединять технологичность и эстетичность в одном изделии.
Обучающиеся научатся:
- анализировать и проектировать пользовательский опыт;
- определять взаимозависимость формы объекта, его функции, материалов и технологии изготовления;
- проектировать жизненный цикл продукта;
- проводить дизайн-анализ;
- разбираться в эргономике, эстетике, колористике, композиции и применять эти знания в проектировании.
Промробоквантум
Мультипредметность промышленной робототехники погружает кванторианцев в такие научные и инженерные дисциплины как механика, электроника, электротехника, физика, информатика (машинное обучение, техническое зрение, операционные системы), математическое моделирование и др.Проектная деятельность, направленная на создание интеллектуальных систем для различных сфер человеческой деятельности, в частности производства, позволяет формировать системное мышление как в инженерном, так и в мировоззренческом смысле.
Обучающиеся научатся:
- разрабатывать специализированные алгоритмы управления и встраиваемого программного обеспечения;
- разрабатывать и эксплуатировать управляющую электронику, информационные и сенсорные системы;
- проектировать и конструировать узлы и механизмы роботов.
После освоения вводного модуля обучающиеся смогут декомпозировать работу промышленных систем автоматизации, освоят CAM-системы и системы оффлайн-программирования промышленных роботов, приобретут навыки работы с ситемами технического зрения и с многокомпонентными робототехническими комплексами, в т. ч. промышленными.
IT-квантум
IT-квантум направлен на приобретение обучающимися фундаментальных знаний в сфере информационных технологий, а также освоение перспективных направлений: интернет вещей (IoT), машинное обучение (ML), блокчейн, информационная безопасность и др. посредством работы в команде с использованием кейс-технологий.
В IT-квантуме ребята:
- изучают основы программирования от блок-схем до кода;
- программируют микроконтроллеры на языке C в Arduino IDE;
- знакомятся с принципами действия аналоговых и цифровых датчиков, совместимых с Arduino;
- учатся их подключать к платформе, получать и обрабатывать показания датчиков;
- знакомятся с языком программирования Python и тестируют его в оболочке Mincraft;
- знакомятся с процессом создания 2D и 3D игры;
- пробуют себя в роли разработчиков игр и программ.